Точка роста – прорыв в обучении

This article has photo gallery / Социум / Пресс-служба администрации Раменского г.о.

 (photo: )

Наша журналистская бригада, представляющая Раменское телевидение, газету «Родник» и газету «Грань» приехала в Никоновскую общеобразовательную школу практически в одно время и для одной цели - познакомиться с работой не так давно внедряемого повсеместно национального проекта, связанного с открытием «Точек роста» в сельских школах, в так называемой глубинке.
- Мы запустили этот проект в 2019 году. Образовательный центр, обеспеченный современным оборудованием, располагается у нас в двух классах. Оба класса оформлены в едином стиле и носят название «Точка роста». Центр обеспечивает стопроцентный охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям: «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования. Кроме того, школьники получили возможность заниматься по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционной формы обучения и сетевого партнерства. Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, просветительской деятельности, творчества, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и формирования современных компетенций и навыков у школьников. Преподавательский состав получил специальную подготовку в рамках национального проекта. Многие прошли курсы по гибким компетенциям, по проектной деятельности. Преподаватель информатики обучалась во Владимире, - рассказала директор школы Е.В.Леонидова после небольшой экскурсии.

Сельские дети получили равные возможности с городскими
Все мы обратили внимание, что классы «Точка роста» заметно отличались от других. Тут сосредоточилось все оборудования для выполнения вышеуказанных программ: компьютеры, удобные для работы столы, робототехника и совсем непривычные для классической школы растения в особых емкостях. Складывалось впечатление, что мы попали не в школу, а в какую-то лабораторию, где занимаются разнообразными экспериментами и опытами
- Особое внимание мы обращаем на реализацию таких направлений как промышленный дизайн, геоинформационные технологии, робототехника, виртуальная реальность и программирование на языке Scratch. Также в нашем центре проводятся и обычные уроки, например, уроки технологии. Благодаря оборудованию, которое мы получили, наши дети пользуются современными технологиями наравне с городскими, получают равные возможности.
На занятиях программирования на языке Scratch мы знакомим ребят с новой средой программирования, чтобы вовлечь их в техническое творчество. Чтобы они сами создавали мультфильмы, всевозможные игры. Программа центра рассчитана на все возрасты. Здесь дети обучаются цифровой грамотности начального и основного звена. Например, сейчас мы работаем над созданием виртуальной экскурсии по школе. Ребята учатся фотографировать, сами монтируют снимки, верстают. Пока делаем простейшие мультфильмы про кота и летучую мышь. Ребята сами разрабатывают костюмы, выстраивают диалоги и последовательность действий.
А совсем недавно у нас открылось еще одно направление –биоинженерные технологии. При помощи цифровых гидропонных установок дети в комнатных условиях выращивают зелень, наблюдая и анализируя влияние внешних факторов на рост саженцев, - рассказала А.Козырева, преподаватель центра «Точка роста».

Настя Назарова: я конструирую ракету с антисептиком
Ученица Настя Назарова сейчас занимается конструированием ракеты - робота на конкурс. Но этот робот будет обладать возможностью дезинфицировать руки. «Если поднести руки к ракете, то из не выплеснется антисептик… Почему именно этот проект меня так заинтересовал? У нас год юбилейный - мы будем отмечать юбилей полета человека в космос. И также очень актуальный вопрос безопасности от коронавируса. Я и пытаюсь соединить эти две важные темы. Вот такой у меня получился робот - ракета с полезным свойством», - говорит Настя.

Чем привлекает ребят «Точка роста»?
- Я давно увлекаюсь программированием. Но придя в центр, понял, что многие мальчишки меня догоняют. Это своего рода пинок, стимулирующий развиваться быстрее, не стоять на месте. Кроме того, можно участвовать в интересных конкурсах: «Синяя птица Гжели», «Билет в будущее» «Кибервызов» и другие, - объяснил свое участие в работе центра один из старшеклассников. - Без центра трудно представить нашу школу, вот только компьютеров бы еще штук десять получить, чтобы всем хватало.


Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.