Новосельскую Школу Объединяют с СОШ №6

/ Социум / Августина Матвиенко

 (photo: )

В первый день весны в администрации Раменского городского округа состоялась встреча главы Виктора Валентиновича Неволина, заместителя главы Ольги Борисовны Егоровой, председателя комитета по образованию Натальи Александровны Асеевой с родительской общественностью Новосельской школы. Основной вопрос, который обсуждали на встрече – объединение Новосельской школы с СОШ №6 в общеобразовательный центр. Часть родителей выступает против объединения и собирают подписи, а представители администрации приводят свои аргументы в пользу объединения. И те, и другие правы, но истина, может быть, как обычно, где-то посередине.
Напомним, средняя школа №6 переполнена и строительство долгожданной пристройки на 200 мест только началось. Еще одна школа в залинейной части г. Раменское, на ул. Высоковольтная будет ориентировочно построена только в 2024 году.
Таким образом, в городе и так нет мест в школах, однако в Новосельской школе сейчас обучается 372 ребенка и даже есть вакантные места, потому что учреждение рассчитано на 400 человек. Родители называют свою старенькую школу «уютной», а Виктор Неволин говорит, что образовательное учреждение находится в «красной зоне» по итогам оценки деятельности в 2019-2020 годах, то есть учащиеся показывают не самые лучшие результаты и хотелось бы дать детям больше возможностей.

Положительный опыт объединения школ
- Изменения, которые сейчас происходят в образовательной сфере, должны быть понятны всем: и тем, кто учится в сельских школах, и тем, кто в городских. Достаточно давно началась процедура создания образовательных комплексов (ОК). И сейчас мы всем дадим возможность высказаться, - начал собрание Виктор Неволин.
- Образовательные комплексы мы уже создавали, есть такой положительный опыт. И эта процедура не новая. Ранее уже были объединены Кратовские школы №27 и №28, Центр образования и СОШ №4 и многие другие. Если в целом говорить о тех ОК, которые за последние три года созданы в нашем муниципальном образовании с учетом объектов, переданных из имущественного комплекса Москвы, общее количество образовательных комплексов сейчас семь. В прошлом году стартовала кампания по созданию еще пяти комплексов. Она затрагивает сельские образовательные учреждения. Процедура объединения обсуждалась на Совете депутатов и были определены сроки. Основная цель – консолидация усилий всех педагогов ОК для того, чтобы улучшить качество образования в Раменских школах. Учреждения находятся в шаговой доступности – всего 900 метров друг от друга. 70 детей из Нового села уже обучаются в СОШ №6, а из школы №6 выбыли в Новосельскую 11 учащихся. Основная причина – обучение во вторую смену, так как СОШ №6 действительно переполнена. Но уже в этом году там начнется строительство блока начальных классов. Улучшение инфраструктуры в том числе ведет за собой и улучшение образования, есть у нас тому примеры, такие, как СОШ №5 и СОШ №26», - говорит Наталья Асеева.

Основной приоритет – повышение качества образования
Ольга Борисовна добавила, что в Новосельской школе состоялось уже несколько встреч, чтобы довести информацию до родителей: «Мы стараемся родителям помочь, и с этим вопросом еще раз съездили в Министерство образования, но услышали однозначную позицию, что задача Губернатором поставлена и во всей Московской области в этом году должно быть создано более 600 образовательных комплексов, то есть этой дорогой идем не только мы. Несколько муниципалитетов уже своим опытом делились, и он достаточно успешен. На мой взгляд, опасения родителей больше эмоциональные, это маленькая школа и в ней комфортно. Но никто не хочет разрушать в ней хорошее, а наоборот, мы хотим усилить ее педагогами, добавить внеурочную деятельность, и основной приоритет – это повышение качества образования. Вот почему мы должны пройти этот путь».
«Когда объединялись СОШ №27 и СОШ №28, нашлись люди, которые тоже были против. Но в итоге уже много лет школы объединены и успешно работают, у них положительная динамика: появились кадетские классы, был построен теннисный корт и так далее. Поэтому в вопросе объединения школ самое разумное решение – это разговаривать с людьми. Как правило, нежелание объединяться исходит от директора школы. Возможно, это неприменимо к данной ситуации. В целом же, когда образование в Раменском городском округе в рейтингах опустилось ниже 50 – создание этих образовательных комплексов должно быть с привнесением чего-то нового. В чем плюсы? Будет больше кружков и секций, улучшатся результаты Олимпиадного движения и ОГЭ, но в любом случае у нас не должно быть школ, которые находятся в «красной зоне». Первый заместитель председателя Правительства Ольга Сергеевна Забралова мне сказала, что другого пути просто нет. Поэтому я готов встречаться и искать минусы и плюсы в данной истории, обсуждать их. Если всем просто нравится педагог Мария Ивановна – это не показатель. У меня тоже была любимая учительница, но при этом – «4» по русскому языку. Сейчас многое, о чем мы раньше и не слышали, ставится во главу угла. Мы должны иметь отличные условия для обучения, успешно проходить образовательные программы и показывать хорошие результаты. Вас мы пригласили для того, чтобы спросить, что вас пугает в объединении и настораживает? Мы не сторонники того, чтобы просто говорить: «Все будет хорошо!». В тех же школах №27 и №28 пришлось вложить в инфраструктуру определенные средства для того, чтобы стало замечательно. Но в Московской области из 636 образовательных комплексов уже создано 194, и от нас эту работу тоже требуют, она будет продолжаться. Ранее мне казалось, что все будет происходить более гибко, но нет. Губернатор МО Андрей Воробьев заказывает независимую оценку качества образования и проводит международное исследование в любой выбранной школе. В результате этих исследований оказалось, что качество образования в городах-спутниках и наукоградах стабильно выше: во Фрязино, в Пущино, в Жуковском и других. Нам уже сейчас нужно принимать меры, чтобы к сентябрю 2022 года добиться положительных результатов, - говорит Виктор Неволин.

Сохранение молодежи на селе под угрозой
«Я являюсь председателем фермеров Раменского г.о., мы создали при поддержке Губернатора объединение фермеров МО, и сейчас вместе с Народным фронтом создали всероссийское движение «Народный фермер». В связи с коронавирусом у нас возникли проблемы с кадрами. Люди из ближнего зарубежья перестали к нам приезжать, и мы обратили внимание на резервы своего села. Почему дети, вырастая, не идут к нам на работу, а вместо этого уезжают и устраиваются таксистами или менеджерами, хотя на данный момент работа в фермерстве стала высокооплачиваемой и высокотехнологичной: доят коров роботы, переработка в сыроварнях компьютеризирована. Люди у нас зарабатывают больше 100 тысяч в месяц и нам все равно приходится выискивать сотрудников из ближнего зарубежья. Тогда мы разработали программу «Сохранение молодежи на селе через вовлечение ее в аграрный сектор», заручились поддержкой Тимирязевской академии и наших училищ и поехали в школы.
Сейчас у нас по всему спектру не хватает рабочей силы. Ни для кого не секрет, что и зоотехники, и ветеринары сейчас уже находятся в возрасте старше 50 лет, то есть через какое-то время у нас не будет этих кадров. Вот почему наша программа воодушевила всех фермеров и учебные заведения. 9 февраля я делал по ней доклад в Московской областной Думе, и она была хорошо принята. И тут грянула новость о присоединении к СОШ №6. Хотя бы у Клишевской школы надо оставить сельский статус, чтобы с нами осталась Тимирязевская академия и все остальные. Дело в том, что контингент городской школы уже другой. Нам нужны ребята из села, когда они с 1 класса начинают ходить на экскурсии в поля и на производства и вливаются в него потихоньку. Имея наставников, они уже в 7 классе учатся разбирать двигатель внутреннего сгорания. У нас довольно грамотная программа, но мы не сможем ее проводить совместно с СОШ №6, она очень большая и статус у нее другой. Я обязательно скажу про эту программу Губернатору МО на встрече в рамках фестиваля «Сыр, пир, мир», но это произойдет в только августе, то есть будет уже поздно. У меня в руках папка, где собрано 700 подписей жителей села, и после коронавируса мы снова начали собирать подписи – тех, кто против объединения с СОШ №6. Мы не уверены, что ученики Новосельской школы подписали бумаги «За», хотелось бы увидеть эти списки у Натальи Александровны. Несколько дней назад мы встречались с ней и у меня сложилось четкое ощущение, что модели, по которой будут объединены две школы, пока нет. Должен же быть какой-то план развития! Например, Минсельхоз спрашивает с нас регулярно план на 5 лет. Мы отвечаем, что перепашем эти поля, увеличим стадо коров и так далее. Аналогичного плана по объединению школ мы так и не добились. Есть ли какой-то анализ повышения качества образования в этом ОК? - говорит фермер Александр Васильевич Смолянинов, отец 6 детей.

Диалог продолжается
- Когда формируются списки «за» или «против», как на любом референдуме, изначально ответы будут зависеть от постановки вопроса. Если вы спрашиваете: «Вы согласны с присоединением Новосельской школы к СОШ №6?» - это будет одна история. То есть изначально посыл в вопросе уже отрицательный. Почему? Потому что каждый отвечающий согласен с тем, что есть сейчас. Таким образом он против объединения. Логично? Мы же предлагаем организовать обучение так, чтобы детям дать больше возможностей. Это уже не будет моно-скорлупа, в которой живут ученики, удобная и комфортная для всех, где они соревнуются только друг с другом. То есть, когда мы голосуем против, надо понимать, разве вы против того, чтобы дать своим детям образование, которое позволит им иметь высокие баллы и гарантированно найти в будущем работу и быть востребованным? Нет, конечно, мы – за, но у нас это есть и в нашей школе! Так давайте посмотрим результаты. Школа в «красной» зоне. Значит нужны изменения.
Что касается вашей фермерской программы, если вы думаете, что она не будет реализована – это не так. Ее можно сделать пилотным проектом на всей территории Раменского г.о. и растиражировать на все школы. Надо посмотреть, как может это быть трансформировано и использовано с учетом увеличения объемов.
Что касается плана развития, предлагаю вам направить вопросы Наталье Александровне, она подготовит на них ответы в течение недели, и мы еще раз с вами встретимся и обсудим», - предложил Виктор Неволин.
Когда печатался этот номер «Грани», проходила повторная встреча представителей Новосельской школы с администрацией Раменского городского округа. Будем надеяться, что к выходу следующего номера стороны найдут компромисс.


Августина Матвиенко
фото автора

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.