РПЗ. Космическая эра

/ Социум / Пресс-служба администрации Раменского г.о.

 (photo: )

60 лет назад со старта корабля «Восток-1» на космодроме «Байконур» началась эра освоения человеком космического пространства.  Это поистине неординарное событие оставило яркий  след во всём прогрессивном мире. Прошло шесть десятилетий, космическая отрасль шагнула далеко вперед, и 12 апреля наша страна отметит очередной юбилей первого полета человека в космос. 

В честь этого события 9 апреля состоится пилотируемый пуск космического аппарата «Союз» с последующей стыковкой с МКС. На орбиту выведут ракеты с двигательными установками РД-107 производства самарского предприятия «ОДК Кузнецов», оснащённые приборами Раменского приборостроительного завода — телеметрическими датчиками давления ДД-2. Примечательно, что в преддверии  юбилея покорения космоса  сборочным цехом  №15  РПЗ был выпущен восьмитысячный прибор ДД-2. 

«12 апреля – особый день для коллектива РПЗ.  Отрадно осознавать, что свой вклад в развитие космической эры страны внёс и наш завод. Сегодня новое поколение приборостроителей также продолжает работу по развитию ракетно-космической отрасли. РПЗ успешно выполняет свои обязательства по выпуску изделий высокого качества для крупнейших предприятий ракетного двигателестроения России, среди которых ПАО «Кузнецов», АО «ОДК-Пермские моторы», НПО «Воронежский центр ракетного двигателестроения. Убеждён, что совместная работа с нашими партнёрами будет служить поступательному и уверенному развитию ракетно-космической отрасли страны», - отметил генеральный директор предприятия Сергей Анохин. 

Безопасный пуск ракеты, ее вывод на основной режим, поддержание устойчивой работы – эти и  многие другие действия зависят от сложных автоматических систем, которыми оснащаются современные ракетные двигатели.  И датчики давления в этом  сложном процессе играют важную роль. Именно они улавливают изменения данного физического параметра в камере сгорания и передают соответствующую информацию на узлы управления. 

Рабочий режим датчиков в зависимости от типа двигателя находится в пределах от 55 до 61,2 атмосфер. Это в среднем в 20 раз выше, чем давление в автомобильных шинах.

Полный цикл производства и испытаний датчика давления длится около полутора месяцев. А поскольку двигатель ракеты является расходным оборудованием,  прибор рассчитан на разовое использование. За все технологические операции отвечают двадцать два сотрудника участка.  Все они – специалисты высокой квалификации, проходящие каждый год специальную аттестацию. В процессе также задействованы и другие заводские подразделения: механическое производство, химико-металлургический отдел, центральная измерительная лаборатория, конструкторско-технологическая служба.

Сама же технология, по которой изготавливаются датчики – уникальна! Она была разработана на старте космической программы Советского Союза и с тех пор неоднократно модернизировалась. В ее основе лежит высококвалифицированный ручной труд с применением специальных  устройств и станков.  Некоторые из которых  существуют в единственном экземпляре, так как были сделаны непосредственно на предприятии. 

Если обраться к статистике, то за прошедшие десятилетия порядка 800 пусков ракет были проведены с приборами Раменского приборостроительного завода. И сегодня эти сложнейшие механизмы продолжают выпускаться и модернизироваться, а это значит, что Раменский приборостроительный завод  и впредь продолжит  успешно служить делу развития отечественной космонавтики.​

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.