Будущее начинается сегодня!

/ Социум / Роза Ревина

 (photo: )

В среду, 8 февраля, в Раменском медиацентре «РамМедиа» состоялся брифинг на тему запуска третьего Московского центрального диаметра по маршруту «Зеленоград - Раменское» (МЦД-3).

В качестве основных спикеров на мероприятии присутствовали: начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Александр Храпов и начальник Управления градостроительной деятельности и рекламы Юрий Лотарев. За круглым столом собрались представители средств массовой информации Раменского округа. Это была первая встреча, на которой обсудили детали и нюансы, связанные с новой скоростной дорогой, которая изменит жизнь муниципалитета в лучшую сторону. Это долгожданное открытие влечет за собой не только развитие инфраструктуры - строительство новых станций и благоустройство пристанционных территорий, но и появление новых автодорог, а также расширение старых. Итак, обо всем по порядку.
Напомним, запуск МЦД-3 запланирован на август текущего года. Протяженность диаметра составит 88 км, из Раменского до Зеленограда можно будет добраться за 1 час 40 минут. На маршруте - 41 станция, 14 из них станут пересадочными на метро, МЦК и МЦД.

Что изменится для жителей муниципалитета с появлением МЦД-3?
Прежде всего, мы сможем быстрее, удобнее и дешевле добираться до пунктов назначения. Поезда будут курсировать каждые 5-6 минут без технологического перерыва. В итоге новый диаметр сократит время в пути более чем на 40% и поможет разгрузить прилегающие автодороги. По билету на МЦД также можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК. Важно понимать, что запуск МЦД-3 не отменяет пригодные электрички, а является дополнением к ним, то есть, у жителей появится альтернативный, более дешевый и удобный способ передвижения в сторону столицы и пригорода.

Удобство и комфорт - на первом месте
Давайте разберемся, что такое транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Не стоит пугаться этого термина, проще говоря, ТПУ - это место, где можно пересесть с одного вида транспорта на другой или аналогичный. Важный момент - не только можно, но и удобно осуществить пересадку именно здесь. Рабочее название проекта - «Сухие ноги», то есть пассажиры должны перемещаться между различными видами транспорта с максимальным комфортом, «не замочив ног». Масштабы ТПУ в каждом конкретном случае разные, они зависят от размера прилегающей к станции территории и потребностей жителей.
Планируется, что ТПУ «Ипподром» разгрузит центр г.Раменское, так как пассажиропоток будет перераспределен. Это станет возможным благодаря запуску новых маршрутов общественного транспорта, а также корректировке существующих. Например, автобусы, которые сегодня передвигаются по ул.Михалевича, станут заезжать на ст.Ипподром для высадки и посадки пассажиров. Кроме того, у нового ТПУ будет организована перехватывающая парковка на 107 мест, а в дальнейшем запланировано строительство многоуровневой парковки с учетом роста пассажиропотока. Отрадно отметить и то, что уже этой осенью транспортная доступность новых микрорайонов (ул.Крымская и ул.Молодежная) по отношению к железной дороге возрастет.

Станция Ипподром превращается в транспортно-пересадочный узел
На данный момент на станции Ипподром уже начаты работы по строительству пешеходного моста и кассового павильона. Учитывая увеличение скорости и интенсивности движения поездов, строительство пешеходного моста станет одним из главных инструментов снижения смертности на железной дороге. Как мы ранее писали в газете «Грань», длина моста составит 55 м, а общая площадь - 556 кв.м. С него будут предусмотрены спуски на платформы, которые для этого удлинят на 30 м. Для маломобильных граждан и родителей с колясками мост оборудуют четырьмя лифтами.
Также для комфортного движения общественного транспорта запланировано строительство разворотного круга у ст.Ипподром. Организация перехватывающей парковки, о которой мы упоминали выше, без разворотного круга тоже невозможна. В связи с этим в настоящее время ведется работа с собственниками земельных участков: для строительства дороги подлежат сносу гаражи в ГСК «Железнодорожник-2». Изъятие земельных участков и расположенных на них объектов будет осуществляться исключительно в соответствии с действующим законодательством.

Развитие железной дороги влечет за собой модернизацию всей транспортной сети и не только
Итак, в августе этого года через Раменский городской округ будет запущен проект «МЦД-3», который представляет из себя дополнение к уже существующей транспортной сети. При этом традиционные электрички и «Спутник» останутся и будут курсировать по своему расписанию. МЦД-3 станет третьим, альтернативным, способом пути в Москву и за ее пределы. Проект принесет с собой в Раменский городской округ определенный комфорт в виде реконструкции железнодорожных станций и трансформации пристанционных территорий. Благодаря запуску МЦД мы сможем быстрее и комфортнее добираться до столицы и в пригород северо-запада Подмосковья. В связи с вводом МЦД-3 в нашем муниципалитете будут построены два современных разноуровневых пешеходных моста через железнодорожные пути (на ст.Ипподром и пл.Удельная). В перспективе развитие железнодорожной сети повлечет за собой и строительство новых автодорог, парковок и соответствующей инфраструктуры.

Александр Храпов, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства:
- По поводу комфорта хочу сказать, что вагоны новых электричек МЦД постепенно обновятся и в итоге будут состоять не из двух входных групп, как сегодня, а из четырех. Люди смогут комфортно зайти и выйти из вагона, не толпиться и не толкаться. За счет этого и время стоянки поезда на станции сократится, все будет происходить гораздо быстрее.

Юрий Лотарев, начальник Управления градостроительной деятельности и рекламы:
- То, что абсолютно необходимо на ст.Ипподром, нелогично создавать, например, на пл.Есенинской. Откуда взялся переход в Удельной? Там проживает около 30 тысяч человек, поэтому он там необходим! Сегодня перед нами стоит задача интеграции транспортной логистики всего города в парадигму МЦД-3, и объем изменений зависит исключительно от потребностей населения.

Роза Ревина

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.