Профориентация учащихся - важный аспект современного образования

This article has photo gallery / Социум / Ирина Моисеева

 (photo: )

Корреспонденты печатных изданий округа вместе со съемочной группой Раменского телевидения 14 февраля побывали на мероприятии, где журналистам удалось не только пообщаться с педагогами, но и посетить презентации образовательных программ ведущей школы муниципалитета.

Первая флагманская школа в округе
Гимназия №2 (г.Раменское) находится в лидерах муниципальных учебных заведений, занимает высокие строки рейтингов как в регионе, так и по всей стране. В настоящее время здесь обучаются 1370 школьников и более 1000 учащихся посещают занятия в отделении дополнительного образования. Гордое звание «флагманская» присвоено недаром, ведь по итогам прошлого учебного года гимназия №2 вошла в десятку лучших школ Московской области.

Площадка для обмена опытом
«Сегодня мы встречаемся с коллегами в формате «Открытая школа». Гимназия №2, как флагман, проводит семинары для руководителей образовательных учреждений Раменского округа и Коломенского зонального объединения по выбранным направлениям. Мы показываем уроки, которые проходят, начиная от начальной школы, в основном звене старших классов и по специальным направлениям, например, робототехника и электроника. Тема встречи также посвящена организации и проведению традиционных фестивалей, подготовке учащихся к чемпионату профессионального мастерства. Любое участие в различных соревнованиях - это комплексная работа специалистов. Мы рассказываем, в том числе, и о том, как школа выстраивает свою деятельность в сетевом взаимодействии с коллегами и партнерами», - рассказала председатель Комитета по образованию администрации Раменского городского округа Наталья Асеева.
Участники семинара посетили различные кабинеты, в которых проходят занятия по техническим направлениям, побывали на открытых уроках, заглянули в цифровую лабораторию. Педагоги с гордостью ознакомили гостей с презентациями, где учащиеся не только продемонстрировали учебный процесс, но и представили результаты обучения.
«Мы сегодня делимся опытом в организации фестивалей и чемпионатов технической направленности и рассказываем про систему урочных и внеурочных занятий, которая у нас сформировалась в этом направлении. Задача нашей школы - не только обучить детей предметам и подготовить к поступлению в высшие учебные заведения, но и ориентировать на будущую профессию. Такие мероприятия стараемся проводить регулярно, ведь они позволяют как показать свои наработки и достижения, так и наметить дальнейшие точки развития», - подчеркнула директор гимназии №2 Ирина Соловьева.

Инженерно-техническое направление - одно из главных в образовательной программе
Робототехника уже стала визитной карточкой гимназии №2. В рамках семинара, состоявшегося 14 февраля, обсудили тему организации и проведения традиционных фестивалей «Роботемка» и «Роботема», которые зародились и ежегодно проходят именно в этой школе.
Гостям мероприятия рассказали и показали, чем занимаются ребята на занятиях, какие навыки развивают и в каких состязаниях участвуют. Презентацию проекта представила учитель физики и информатики, преподаватель робототехники Надежда Баранова.
«Сейчас мы проходим курс олимпиадной робототехники. С этого года у нас появилось еще одно очень интересное направление - искусственный интеллект робототехники. Мы изучаем нейросети, оптическое зрение и механизмы движения шагающих гуманоидных роботов, -
рассказала Надежда Сергеевна. - Мы проводим свои фестивали: для младших школьников -
«Роботемка», для старших ребят - «Роботема». Помимо этого, мы сотрудничаем с московским физтехом, с командой СтарКид, которая является победителем в соревновании «Робокап» на международном уровне. Также мы успели поучаствовать в онлайн-соревнованиях в рамках «Робофеста».
Преподаватель отметила, что робототехника позволяет развивать математические способности и логическое мышление. Поэтому ребята успешно выступают и в других состязаниях: в олимпиадах по информатике и физике. Педагог также уточнила, что посещать занятия могут не только ученики гимназии, но и учащиеся из любой школы округа. Чтобы заниматься в этом объединении, нужно пройти конкурсный отбор.

От теории к практике
Чему учат школьников на уроках технологии нам удалось увидеть, побывав в технической лаборатории. Вспоминая свои школьные годы, многие могли удивиться, ведь на занятиях по труду девочки не готовят омлет и не шьют фартуки, а мальчики не мастерят табуретки, как раньше. Теперь ребята занимаются все вместе и работают на современном оборудовании: печатают на 3D-принтерах и фрезеруют на станках с лазерной резкой настоящие изделия. Техника безопасности, разумеется, строго соблюдается, в чем нас убедила учитель технологии гимназии №2 Ульяна Иванова. Заодно педагог рассказала, как проходят занятия по этому предмету: «На уроках ребята знакомятся с полным циклом технологического процесса: от создания эскиза до изготовления объекта труда. Безусловно, реализация данной модели была бы сложной без оборудования, которым оснащена наша техническая лаборатория. Очень важно показать возможность практического применения полученных знаний с помощью участия в состязаниях: во всероссийской олимпиаде школьников, в чемпионатах профессионального мастерства различного уровня. Безусловно, это также профессиональное становление, ведь полученные навыки могут пригодиться как на первых двух курсах технического вуза, так и в повседневной работе, где используется современное оборудование».
В настоящее время, являясь студенткой магистратуры, Ульяна Иванова участвует в разработке учебного пособия по своему предмету. Книга пишется поэтапно, издание ориентировано на учащихся 1-11 классов. Материал набирается в соответствии с изучаемой программой и обязательно включает в себя современные методики.

Ирина Моисеева

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.