В Раменском округе отремонтируют почти пятьдесят дорог

/ Социум / Роза Ревина

 (photo: )

Дорожные службы проводят в Раменском городском округе ремонт асфальтового покрытия, пока летняя прекрасная погода это позволят. К примеру, совсем недавно сняли асфальт на ул. Московская в залинейной части города Раменское. По словам специалистов, дорога здесь полностью не асфальтировалась уже 25 лет. Теперь же на ней к концу июля будет не просто новый асфальт, а более современное покрытие, уложенное с учетом новых технологий. Качество у этого асфальта гораздо лучше и срок службы составляет 8-10 лет.
На обновленную проезжую часть улицы приехали журналисты, чтобы посмотреть за ходом работ и оценить первый слой асфальта, который здесь положили рабочие утром 15 июля.
Экспериментальное покрытие
«На ул. Московская завершается комплекс ремонтных работ, которые проводились в залинейной части города, сейчас идет укладка нового типа асфальта. Это экспериментальная дорога, на которой мы кладем такое покрытие впервые. Если данный опыт будет положительным, то все дороги в Раменском округе будут уложены именно таким асфальтом. В новом покрытии применяются дополнительные смеси, которые увеличивают срок его эксплуатации. Протяженность дороги - 1 км 290 м, то есть 7500 асфальта по квадратуре будет уложено. Мы дойдем не только до ул. Москворецкая, а сделаем ремонт на всей Московской улице, вплоть до тупика с частным сектором. Думаю, что жители будут довольны», - рассказал директор МБУ «Раменские автомобильные дороги» Дмитрий Александрович Соколов.
По словам руководителя «Рамавтодора», в смете предусмотрены и «лежачие полицейские», которые были здесь установлены ранее, так что безопасность дорожного движения после ремонта будет восстановлена. Срок службы укладываемого покрытия составляет 10 лет, а у той смеси, которую клали ранее, этот срок составлял 5 лет.
«Технология заключается в том, что перед укладкой новой смеси из асфальтоукладчика лаборатория берет пробы, если они соответствуют, то идет укладка. Кроме того, эту смесь необходимо класть аккуратно – не перекатать катком. Так что здесь ведется довольно сложная и серьезная работа, но думаю, что подрядчик справится. Подрядная организации, которая выполняет здесь дорожные работы – ОАО «Раменское ДРСУ». Она дает восьмилетнюю гарантию на эту смесь», - добавил Дмитрий Александрович.
Несколько дней назад на этом участке была проведена фрезеровка старого асфальта – то есть старый асфальт сняли для того, чтобы новый был не выше бортового камня. Во время нашей встречи рабочие укатывали нижний слой смеси, а за ним идет верхний.
На объекте в то утро можно было наблюдать три катка, асфальтоукладчик и машину, которая подвозила асфальт. Работы начались 1 июля, а завершатся 29 июля. То есть, уже в конце этого месяца проезжая часть на ул. Московская превратится в новую благоустроенную дорогу с лежачими полицейскими и нанесенной разметкой.
«Ремонт идет строго по графику, проводятся еженедельные видео-
конференции с министерством, где разбираются возникшие вопросы. Где-то даже идем с опережением, например, на этой улице работы будут завершены раньше даты, указанной в контракте. Аналогичный асфальт кладет «Мосавтодор», смеси закупаются на одном и том же заводе», - добавил Дмитрий Александрович.
Чтобы асфальт служил долго
О качестве новой смеси и о том, чем именно она отличается от аналогичных покрытий, нам рассказал главный инженер ОАО «Раменское ДРСУ» Армен Егишович Манукян: «На самом деле для того, чтобы асфальт был действительно хорошим, необходимо, чтобы он был плотным и не пропускал воду, замерзая не шелушился и служил долго. Для этого улучшили внутренний состав укладываемого асфальтобетона: туда добавляют минеральный состав, который подбирают более тщательно. В этой смеси применяется несколько отдельных фракций щебня, чтобы он получился более плотным. Для того, чтобы делать именно такой асфальт, не обязательно иметь спецоборудование, необходимо покупать разные фракции этой смеси. Создавать этот асфальт на одну дорогу не очень выгодно, поэтому мы его закупаем у крупных поставщиков, на предприятии, которое находится в Домодедово. У них более современное оборудование и более качественный асфальт. Это предприятие сертифицировано и одобрено «Мосавтодором». Асфальт улучшили, но остальное осталось прежним: процесс укладки тот же. Однако именно на этом объекте мы использовали одновременно всю технику, чтобы полотно получилось бесшовное. Как видите, сразу кладем все полотно с обеих сторон. Получается единое покрытие, а это увеличит срок службы, мы не первый раз это практикуем. Если не будет шва, то не будет и трещин, куда попадает вода, не будет разваливаться покрытие».
В плане на год –
около 50 дорог!
По словам Армена Егишовича, покрытие целиком на этой улице не меняли десятки лет: «Эту дорогу в последний раз ремонтировали 25 лет назад. Мы поддерживали ее, делали ямочный ремонт и так далее, но, чтобы целиком снять и положить новый асфальт на ней – на моей памяти такого не было, а я работаю уже 34 года. Сейчас она загружена, а раньше по ней очень мало ездили, так что ее покрытие прослужило довольно долго. Два года назад здесь добавили тротуар - так возникла необходимость и в ремонте полотна, чтобы все выглядело красиво и аккуратно, как единое целое».
Средства на ремонт этой муниципальной дороги были выделены из бюджета Московской области.
Помимо упомянутого объекта, в этом году запланировано проведение ремонта и других дорог в Раменском городском округе. «В плане на этот год стоит 46 дорог муниципального значения. 31 из них сейчас в работе, и в ближайшее время начнутся работы еще на 15 дорогах - по ним уже заключен контракт. В залинейной части также была обновлена дорога в Рыбаках, в Белозерихе и других населенных пунктах, - рассказал Дмитрий Александрович.

Голосуйте за ремонт дорог на портале «Добродел»!
Более 55 тысяч человек уже проголосовали за ремонт дорог на 2023 год на портале «Добродел». С 1 июля пользователи оставили больше 58 тысяч комментариев. «Мы отмечаем высокую активность жителей региона, которые участвуют в голосовании по ремонту дорог на следующий сезон. Больше всего голосов оставили жители 5 городских округов – это Ступино, Воскресенск, Коломна, Чехов и Кашира. Меньше всего голосов – в Бронницах, Реутове и Фрязине», - сообщил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.
Во второй этап голосования на «Доброделе» включены дороги, которые были отобраны профильными специалистами на основании предложений жителей.
Проголосовать можно только за одну дорогу, при желании можно приложить фото и оставить комментарий. Также можно поддержать других пользователей комментарием или «лайком».
По результатам второго этапа определятся участки, которые включат в программу ремонта на следующий год, — это будут дороги, получившие наибольшую поддержку жителей.
Проголосовать за ремонт дороги можно на портале «Добродел» до 31 августа.

Роза Ревина
Фото Михаила Кинеева

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.