Борьба за безопасность на железной дороге - дело каждого!

/ Безопасность / Пресс-служба администрации Раменского г.о.

 (photo: )

Средства массовой информации, социальные сети пестрят сообщениями о трагических происшествиях на железной дороге. По сообщению компетентных органов, на Московско-Рязанском отделении РЖД за минувший год погибли 75 человек. В список самых проблемных входят Люберецкий, Воскресенский, а также Раменский городской округ, где нашли смерть на дороге 44 наших земляка. Несмотря на режим самоизоляции, статистика пугающая. Самыми распространенными причинами, приводящими к трагедиям, по-прежнему остаются хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте и нарушения правил перехода. И с этим трудно не согласиться. Вот свежий пример.
Станция Быково. Восемь часов утра. Бригада в составе специалистов железной дороги, представителей казачества и местных СМИ проводят очередной рейд по профилактике травматизма, заняв бойкую точку- с левой стороны по направлению к Москве у пешеходного перехода. Вот после проскочившей электрички, загорелся зеленый глазок светофора, и по переходу нему буквально хлынул поток людей. Молодые, пожилые, мамочки с детьми… Все торопятся. Понятное дело - час пик!
Буквально через пару минут световая и звуковая сигнализация известили об очередном приближающемся поезде, который на этом участке дороги может идти со скоростью свыше ста километров в час. Но невзирая на это, кучка пассажиров продолжила движение.
В безопасной зоне просим парня остановиться, предупреждаем об грозившей ему опасности.
- Я все вижу, быстро проскочил, на электричку опаздываю, - объясняет свой поступок молодой человек.
Вот оно наше российское авось, наш пофигизм даже в отношении своей жизни. А как, в таких случаях, искать одного конкретного виноватого в гибели людей и их травматизме?! Виноваты все мы – и железная дорога, и власти, и простые граждане, простые пассажиры, которые не научились соблюдать правила дорожного движения, не передали эти знания детям. А значит, всем вместе, каждому на своем участке надо работать дальше, решая свои задачи – строить комфортные, удобные наземные и подземные переходы, вести профилактику, чтобы каждый, как отче наш, знал о правилах ПДД, и самое главное соблюдал их в реальной жизни.

Профилактика - важное звено по сокращению травматизма
Об этом наш корреспондент беседует с участником рейда, начальником Московского управления административно-пассажирской инспекции Юрием Алексеевичем Антюфеевым.

- Сегодня мы проводим очередной рейд по предупреждению травматических случаев при пересечении пешеходных переходов на Московско-Рязанской железной дороге. Выбрали станцию Быково. Такие рейды мы организуем с целью предупреждения несчастных случаев, которые, как правило, происходят по вине тех граждан, которые не обращают должного внимания на предохранительные заграждения, звуковые и световые сигналы, переходят пути в неположенные время и в неположенном месте.
Нередки случаи попадания под электропоезда молодых людей в наушниках, слушающих музыку или разговаривающих по телефону, пожилых людей, не видящих и не слышащих этих сигналов. Мы проводим такие рейды для того, чтобы напоминать пассажирам о том, что железная дорога - место повышенной опасности, где надо соблюдать установленные правила поведения. Здесь не надо спешить, надо быть сосредоточенным и внимательным, не надо перебегать с одной платформы на другую в неустановленном месте, если вы, вдруг, проехали свою остановку или пытаясь проехать, как говорят, «зайцем».
- Какие наказания грозят нарушителям?
За нарушения правил перехода сотрудники полиции выносят штраф в размере ста рублей. Это не такое уж строгое наказание, и дело тут в другом. Мы напоминаем, что нарушения правил, беспечность, спешка оборачиваются непоправимыми последствиями. Порой, цена за них - человеческая жизнь. Надо беречь себя, а также думать о своих близких и родных, о своих соотечественниках, о том, какая психологическая травма наносится тому же машинисту поезда, сбившего человека, нарушившего правила. Поезд невозможно остановить мгновенно, существует определенный тормозной путь.
- Что на ваш взгляд, может кардинально улучшить ситуации в этом вопросе?
- Соблюдение правил, как это не банально звучит, а также продолжение совместной работы РЖД и руководства области по строительству наземных и подземных переходов.

Казаки на страже порядка на железной дороге

- Мы очень обеспокоены тем, что не все наши сограждане соблюдают правила поведения на железной дороге, из-за чего мы все несем большие потери. Ежегодно люди продолжают гибнуть или получают травмы. Кто-то торопится на поезд, на встречу с любимой девушкой, кто-то плохо видит или слышит, кто-то просто задумался о своих планах, забыв, что пересекает опасный переход через железную дорогу, стремясь экономить время.
Наша общая задача – сохранить жизни людей, донести до них, казалось бы, простые истины о том, что на железной дороге, также, как и на автомобильной, надо соблюдать правила. Переходить пути в отведенных местах, чтобы не рисковать собой, не иметь серьезных последствий, жить в согласии с законом, радоваться жизни, и чтобы вокруг нас была атмосфера взаимопонимания и ответственности, - говорит Вячеслав Николаевич Коценко, Атаман Хуторского казачьего общества Раменского городского округа, участник рейда.

Вместе с органами местного самоуправления мы продолжим работу, чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге

На железной дороге много внимания уделяется вопросам профилактики, снижения травматизма. Соблюдению правил перехода гражданами через железнодорожные пути. Сегодня мы также провели беседы с некоторыми нашими жителями поселка Быково, которые нарушили правила перехода. Почти все говорят одно и тоже - тороплюсь! Именно на этом переходе особенно чувствуется какая-то чрезмерная самоуверенность при переходе путей. И такая самоуверенность, порой, и приводит к трагическим случаям. А ведь этот участок дороги очень напряженный – четыре главных пути, где разрешена скорость выше 100 километров. Пассажиры не учитывают этого и иногда переоценивают свои силы. Были времена, когда железная дорога была «открыта», отсутствовали заграждения. За последние годы проведена огромная работа, но многие пытаются проделать проходы в заграждениях, нанося имущественный вред и подвергая себя смертельной опасности при переходе в неустановленных местах. Тем не менее, с органами местного самоуправления мы и дальше будет делать все, чтобы снизить травматизм на дороге.
А.И.Кулаков,
Главный инженер Московско-Рязанской дистанции пути.


Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.