И снова «зайцы», и снова переходы железнодорожных путей на красный свет светофора!

This article has photo gallery / Безопасность / Пресс-служба администрации Раменского г.о.

 (photo: )

С начала 2021 года журналисты газеты «Грань» приняли участие в многочисленных рейдах, проводимых специалистами муниципального управления №4 административно-пассажирской инспекции, министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, администрации Раменского городского округа, РЖД, направленных на профилактику травматизма на железной дороге, напечатали десятки материалов на эту злободневную тему. И нам казалось, что при огромном тираже, а он сейчас 28000 экземпляров, все читающее население округа ознакомилось с правилами поведения на железной дороге, будет их соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь и не попасть под поезд.
Но очередной совместный рейд 29 июля на станции Ипподром развеял наше мнение. Посмотрите на фотографии нашего корреспондента. По-прежнему многие пассажиры и жители города, не обращая внимания на запрещающие знаки светофора, переходят пути на красный свет. Конечно же, мы все спешим, конечно же, мы опаздываем на электричку, на встречу со внуками или знакомыми. А этот человек, видимо, приехал на станцию без билета и ему совершенно не страшно, что поезд вот-вот тронется и он может получить травму. Можно предположить, что он привык ездить «зайцем» и его бдительность притупилась – он забыл, что железная дорога является зоной повышенной опасности.

Что делать с нарушителями правил?
- Мы на протяжении нескольких месяцев активно ведем профилактику травматизма, используя разные формы. Встречаемся со школьниками, студентами, подключаем волонтеров и общественные организации. Вместе с ними распространяем листовки и агитационные материалы, беседуем с гражданами, нарушающими правила во время традиционных поездок на станции и на все официальные пешеходные переходы, установленные для пассажиров в Раменском городском округе, активно сотрудничаем с местными средствами массовой информации, которые систематически публикуют материалы на эту тему. Приятно отметить, что по сравнению с прошлым годом количество несчастных случаев на железной дороге не растет. Но и успокаиваться рано. За шесть месяцев на пешеходных переходах попали под поезд и погибли три человека. Журналисты нам задают вопрос о том, как выглядит наш округ по сравнению с другими муниципалитетами? Тут трудно проводить сравнения. Московско-Рязанское направления одно из самых интенсивных. Здесь поезда идут один за другим. К тому же, только на этом участке правостороннее движение, и пассажиры, приезжающие сюда в гости или на отдых, не учитывают этого и, порой, травмируются. Поэтому наша главная задача – вести разъяснительную работу среди пассажиров с учетом указанной специфики, напоминать о правилах поведения, призывать быть внимательными, чтобы не допускать чрезвычайных происшествий со смертельным исходом и тяжелыми травмами. Сегодняшний рейд на станции Ипподром, как и все другие, мы проводим по графику, установленному министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, - прокомментировал ситуацию начальник муниципального управления административно-пассажирской инспекции Юрий Алексеевич Антюфеев.

Невероятно, но факт - чаще всего травмирование граждан происходит на пешеходных переходах, оснащенных световой и звуковой сигнализацией
- Специалисты установили, что чаще всего чрезвычайные происшествия граждан со смертельным исходом на железной дороге в Московской области происходят на официальных пешеходных переходах, или при попытке взобраться на платформу и проехать «зайцем», минуя турникет. Трудно объяснимая ситуация, но это факт - люди на пешеходных переходах, оснащенных звуковой и световой сигнализацией попадают под поезда. Это может происходить только при нарушении правил, которые знают даже детишки с детского сада – при переходе на красный свет, при игнорировании звукового сигнала и невнимательности. Чтобы изменить массовое сознание, добиться соблюдения элементарных правил всеми пассажирами, с начала годы проводится профилактическая работа заинтересованными службами. Есть позитивные сдвиги в этом вопросе, но еще предстоит большая работа, чтобы кардинально изменить ситуацию, - говорит сотрудник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Раменского городского округа Виталий Витальевич Кубраков.

Особое внимание мы обращаем на детей
Об этом говорит бригадир дистанции пути ПЧ-5 Михаил Щербаков.
-Детям на летних каникулах при проведении рейдов мы уделяем особое внимание. Смотрим, чтобы школьники соблюдали правила поведения на железной дороге, при переходах смотрели на светофор, по сторонам. Напоминаем им о том, что перед движением по переходу надо удостовериться нет ли приближающегося поезда. К большому сожалению, взрослые тут не всегда являются хорошим примером, а наоборот, часто сами идут на красный свет. Мы за полчаса насчитали не мене двух десятков нарушителей, - возмущается Михаил.
Ирина Комова
Фото автора

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.