«Дикое желание приключений!»

This article has photo gallery / Спорт / Елена Свининникова

 (photo: )

Никель – заполярный посёлок в Мурманской области. От Никеля до границы с Норвегией — шесть километров, а до нашего города – более двух тысяч! Отсюда и начал свой многодневный путь домой раменский велотурист Виталий Бардыбахин.
- Приземлился в Мурманске в половине двенадцатого ночи, а там светит солнце - полярный день! Сна ни в одном глазу. Затем - трёхчасовая дорога до Никеля на попутке. Во дворе на детской площадке собрал велосипед и около семи утра стартовал. Толчком для этого путешествия послужили путевые заметки Александра Осипова – тамбовского велосипедиста-кругосветчика, который суммарно преодолел около 70 тысяч километров по всем континентам, кроме Антарктиды. Он наравне с Фёдором Конюховым входит в Союз кругосветчиков России. Его достижения меня очень вдохновляют!
- А с чего начиналось твоё увлечение велотуризмом?
- Любовь к спорту проявилась с самого детства, очень любил уроки физкультуры. На велосипеде же научился кататься, как мне кажется, достаточно поздно, лет в 10-11. Стоило лишь приехать в деревню к друзьям! А дальше – студенческие годы: с товарищем играли в стритбол и настольный теннис, затем садились на велосипед и катались до ночи. В какой-то момент наша активность вылилась в идею отправиться в поход. Очень быстро купили снаряжение и задумались, куда ехать. Тут-то нам один знакомый и задал вопрос, ставший историческим: «А может в велопоход?». Сами спланировали маршрут и втроём отправились в Крым. За 12 дней проехали от Феодосии до Севастополя: спускались к морю, забирались выше облаков и попадали в забавные ситуации. Опыта не было, но было дикое желание приключений! Именно с этого похода у меня появилось новое увлечение - велотуризм, которое с годами развивалось и «выросло» в большую поездку в Заполярье.
- Поездка получилась, действительно, большая!
- 16 дней, 2188 км по навигатору. В среднем я преодолевал 150 км в день: минимум – 76 км, максимум – 202 км. Одна днёвка (день отдыха) и две полуднёвки (укороченные ходовые дни) для возможности отдохнуть. Но больше всяких цифр и рассказов о походе меня впечатляет и воодушевляет его вид из космоса!
- Цели перед походом ставил такие же масштабные?
- Это был не классический поход, а скорее спортивный пробег. Было несколько целей, главная - понять, смогу или нет. Есть желание покорять более длинные расстояния, а опыта нет. Хотелось разобраться с особенностями путешествия в одиночку, с режимом движения, отдыха и питания. Изнутри подогревало желание установить личный рекорд по протяженности и, преодолевая маршрут, делиться впечатлениями, фотографиями, видеороликами. А поскольку это был отпуск, нужно было ещё и отдохнуть от работы, посетить новые интересные места. Север в этом плане был идеален - давно хотел увидеть полярный день! Очень интересные ощущения складываются в организме: просыпаешься в палатке, солнце светит, по состоянию - выспался. Вылезаешь из палатки с полным ощущением, что утро настало, но не понимаешь, что делать: ведь на часах - час ночи. По дороге обратно наблюдаешь постепенный переход от полярного дня к белой ночи, потом к тёмной ночи, от хилых приземистых берёзок среди огромных валунов к дремучим лесам средней полосы. Все изменения происходили очень плавно, и с каждым днём ощущение, что возвращаешься домой, становилось сильнее.
- Такое путешествие – это труд или отдых?
- Моя профессия связана с разработкой упаковки для шоколада. Большую часть времени работаю головой, сидя за компьютером, поэтому просто необходимо менять деятельность. Велотуризм даёт мне возможность переключиться на чисто физическую работу и отдохнуть. Если я не могу вспомнить, чем занимался в последние дни перед отпуском, значит, отдых удался. Для меня это индикатор качества похода.
- Как ты готовился к походу?
- Когда узнал, что запланированные на этот год спортивные старты отменены, решил ехать. Обычно подготовка начинается с проработки маршрута и подбора снаряжения. Пятьдесят процентов успешного прохождения закладываются на этом этапе. Надо тщательно всё спланировать: проштудировать интернет, почитать отчёты других велотуристов, выяснить состояние дорог, погоду, прикинуть места ночёвок, достопримечательностей, определить варианты схода с маршрута в экстренной ситуации. Прорабатывается всегда несколько веток маршрута: основной и несколько запасных. Работа достаточно кропотливая, но мне нравится возиться с картами. Наверное, сказывается пятилетний опыт, полученный в военно-спортивном клубе «Тайфун», где я освоил топографию и научился рисовать карты без всяких gps-навигаторов, а только с помощью компаса, карандаша и блокнота. В общем, приятные моменты похода для меня начинаются уже с этапа подготовки.
- Виталий, что бы ты посоветовал начинающим велотуристам?
- Не бояться! Во время похода на въезде в Вологду я встретил местного туриста Михаила. Он ехал на велосипеде отдохнуть от городской духоты и поплавать на байдарке в чистом глубоком озере… На багажнике его простого велосипеда помещалась надувная байдарка, а в корзинке на руле – обычная сумка с самым необходимым снаряжением. Не нужно гнаться за крутой экипировкой и дорогими брендами – просто пробуйте. И не стесняйтесь спрашивать совета у более опытных товарищей. Меня всегда очень ободряет, когда удаётся кого-то вдохновить на поход!

Елена Свининникова
Фото Валерия Королёва
и Виталия Бардыбахина

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.