По ту сторону беды

/ Безопасность / Ирина Моисеева

 (photo: )

Светлана работает дежурным психологом экстренной психологической помощи Раменской службы спасения и предупреждения чрезвычайных ситуаций - МКУ «РамСпас и ПЧС». Выполняет разные задачи: принимает звонки на телефон доверия, консультирует граждан, оказавшихся в трудном положении, выезжает вместе с аварийно-спасательным отрядом на место чрезвычайного происшествия.

Ежедневно на телефон экстренной психологической службы «РамСпас» поступают многочисленные звонки от граждан. «К нам обращаются люди с острыми жизненными проблемами. Почти всегда - это боль, страх, отчаяние. Зачастую решить эти проблемы просто невозможно. Но мы готовы внимательно выслушать человека, снизить негативный эмоциональный фон. В каких-то ситуациях стараемся помочь психокорректирующими приемами, которые можем применить в процессе живого общения и разговора по телефону», - рассказала дежурный психолог.
Светлана отметила, что ситуации, с которыми граждане обращаются в экстренную психологическую службу, встречаются самые разные. Это суицидальные намерения и попытки самоубийства, отчаяние от беспомощности, насилие, сложные взаимоотношения в семье, тяжелые болезни и многое другое. Часто бывает, что люди, страдая от одиночества и своей замкнутости, просто ищут собеседника, готового их выслушать.
Специалист подчеркнула, что психолог - это не психиатр. Задачи, которые выполняет психиатрия, существенно отличаются от психологической помощи. Но при этом нагрузка на психолога ложится колоссальная, ведь люди, попавшие в беду, ожидают моральной поддержки и возлагают большие надежды на решение своих трудностей.
«Главное, что должен уметь психолог - это слушать и понимать того, кто обращается за помощью. Часто этого бывает вполне достаточно. Просто чтобы выслушали, поговорили о проблеме», - подчеркнула Светлана. Специалист также работает с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях и их родственниками. Беседы в таких случаях приходится проводить на месте происшествия, во время выезда аварийно-спасательной бригады. При этом необходимо иметь самообладание, чтобы не впадать в стрессовое состояние от увиденного, а помогать попавшим в беду людям.
Как этого добиться? Уметь войти в правильное состояние. «Такой прием в психологии называется «заземление». Находясь в какой-то сложной ситуации, вы можете его использовать. Сядьте на стул или диван, чтобы как можно больше ощутимого пространства к вам прилегало. Также можете встать, плотно прислониться к стене. Главное, почувствовать опору. А затем нужно выполнить дыхательное упражнение, глубоко вздохнуть, прислушаться к своему дыханию», - порекомендовала психолог.
Директор МКУ «РамСпас и ПЧС» Виталий Столбов отметил, что сотрудники экстренной психологической службы еженедельно принимают несколько десятков сообщений, в том числе телефонных звонков и осуществляют выезды на место происшествия. Чтобы успешно справляться с такой работой, необходимо обладать выдержкой, высокой стрессоустойчивостью и быть профессионалом в своем деле.

Контактная информация
Телефон дежурно-диспетчерской службы «РамСпас и ПЧС» - 8(496)46-50-333.
Единый номер экстренных служб - 112.

Ирина Моисеева

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.