Удивительный человек, талантливый живописец

This article has photo gallery / Культура / Пресс-служба администрации Раменского г.о.

 (photo: )

Солнечные часы XVIII века, оригинал портрета Петра I, написанный при жизни императора, а также макет села Раменское начала XX века – это лишь малая толика экспонатов, ради которых стоит пойти в Раменский историко-художественный музей. Наряду с постоянными экспозициями здесь регулярно проводятся временные выставки. На открытии одной из самых значимых выставок 2021 года побывал корреспондент газеты «Грань».
9 февраля в музее открылась выставка раменского живописца Геннадия Леонидовича Бенедиктова. В большом выставочном зале площадью почти 100 квадратных метров удалось разместить более 20 полотен. Художник работал в особой манере.
К сожалению, Геннадий Леонидович не дожил до этой выставки, однако успел передать музею большую коллекцию своих полотен. Осенью будет напечатан красивый каталог произведений художника, а его лучшими работами из фонда Раменского историко-художественного музея и из частых коллекций можно полюбоваться уже сейчас. «Геннадий Леонидович был удивительным человеком, талантливым живописцем. Эта выставка планировалась к 85-летнему юбилею художника и должна была состояться в сентябре, но в связи с трагическими событиями мы открыли ее раньше. Экспозиция будет представлена в музее несколько месяцев, как минимум до апреля», - говорит директор музея Людмила Анатольевна Слизова.

Часы с полуденной пушкой появились в конце XVIII начале XIX века. Их основной особенностью было то, что при должной настройке они подавали сигнал - выстрел из пушки точно в полдень, наступивший для той или иной широты. Для пользования такими часами нужна была открытая солнцу площадка с постаментом. По солнечным часам сверяли точность хода механических. Устройство с полуденной пушкой включает в себя как минимум два прибора: собственно, универсальные горизонтальные солнечные часы и механизм подачи звукового сигнала. Особого внимания заслуживает механизм полуденной пушки, состоящий из небольшой пушки и подвижного зажигательного стекла. Стекло укреплено на двух кронштейнах со шкалой для точной установки по склонению. При соответственной настройке всех частей механизма по географическим и календарным координатам часы в течение светового дня показывают местное солнечное время. Сфокусированный луч ровно в истинный полдень попадает на заряженную пушку и раздается выстрел.

Первоначально автором портрета значился неизвестный художник XVIII века. В попытках установить правильную атрибуцию, мнения разделились: авторство могло принадлежать как Ивану Никитину, так и Луи Караваку. На парадном портрете Петр I изображен в мундире Преображенского полка с орденом Андрея Первозванного и муаровой лентой через плечо. Император представлен в зените славы, гордым и волевым, способным на жесткость и, в то же время, на сострадание. Создавая образ уже не молодого человека, художник наделяет его большой внутренней энергией и царственной гордостью за Новую Россию. У императора гордый взгляд и величественная осанка. Лишь большие карие глаза выдают непомерную усталость и беспокойство за будущее страны. 

Луи Каравак родился в 1684 году в Марселе, он был представителем третьего поколения в семье резчиков-декораторов, занимавшихся украшением кораблей в Тулоне, а позднее в Марселе. 13 ноября 1715 года в Париже Каравак заключил с Лефортом контракт на три года о поступлении на русскую службу живописцем исторических картин, портретов, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде. Еще одним обязательством было взять в помощники русских учеников. В 1716 году художник приехал в Петербург где прожил до конца своих дней. Среди учеников мастера - живописцы, монументалисты и декораторы Иван Вешняков и Алексей Андропов.

Уникальная для своего времени конструкция наклонного фортепиано разработана мастером Мишелем Монже в 1855 году. В отличие от дорого и громоздкого рояля или вертикального фортепиано, инструмент удивлял своей компактностью. Клавиатура расположена в верхней части. Наклонная дека внутри корпуса позволяет использовать струны длинной сравнимые с полноразмерными моделями. Небольшая высота инструмента открывает зрителям вид на бюст и руки пианиста во время игры. Наклонное фортепиано отделано орехом, шпоном, костью, интарсией из вишни, груши и ясеня.

Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.