История одной песни

/ Культура / Пресс-служба администрации Раменского г.о.

 (photo: )

Басов Федор Иванович, 1910 года рождения, политрук, 416 СП 112 СД. Призван Раменским РВК в 1941 г. Погиб в бою 4 сентября 1942 г. Похоронен в г. Волгоград, Дзержинский район.

Про войну будут новые песни с названьями старыми
Владимир Высоцкий

Екатерина Федоровна понравилась мне сразу. Есть люди, обаяние которых не поддается словесным конструкциям, но действует безотказно. То ли это сияние светло-голубых глаз, то ли тембр голоса, а может просто попадаешь в благотворное биополе человека, чья профессия – помогать людям. Но главная героиня нашего рассказа - не доктор Екатерина Федоровна Бутаева, а Песня.
«Родилась я в 35-м доме на поселке Красный Октябрь – рассказывает Екатерина Федоровна. – Вскоре началась война. Перед войной папа мой, Басов Федор Иванович, окончил Московский текстильный институт, это был первый выпуск текстильных инженеров. Его распределили на Раменский ткацкий комбинат «Красное Знамя». Тогда в округе других производств не было, а был огромный текстильный комбинат. Строил его фабрикант Малютин, а к нему были возведены баня, больница, жилые корпуса. Мама моя работала на фабрике мастером, она окончила текстильный техникум в г. Раменское. Была очень активной, одно время являлась депутатом горсовета.
После маминой смерти мы с сестрой, разбирая ее вещи, нашли маленькую сумочку, ридикюль, так они раньше назывались. А там небольшой фиолетовый в клеточку треугольник. Внутри – четкий текст, написанный химическим карандашом. Позже я узнала: в письмах с фронта в основном использовался такой карандаш. Это было последнее письмо отца. Он писал: «Прощай, Лиза, я не вернусь. Я ранен в ногу, но мы сражаемся. Начинается бой. За Родину, за Сталина, за наш Сталинград. Береги девочек, пусть обязательно учатся, закончат институт».
И мы старательно учились. Я закончила медицинский институт. Получила распределение в раменскую поликлинику. Отработала в медицине 50 лет. Уйдя на пенсию я, стоматолог, открыла свой кабинет. У меня трое детей, 6 внуков, 5 правнуков. В 90-е годы, когда грянула перестройка всей нашей жизни, страны, уклада, когда все пытались, кто как мог, выживать, я работала на нескольких работах, по нескольку смен в сутки, уставала жутко. Сотрудники, сочувствуя, к 30-летию моей трудовой деятельности решили наградить меня путевкой в санаторий, подмосковный, по ту сторону Москвы. Я отказывалась: «А как же все мои работы?». Но меня все-таки уговорили, впереди майские праздники. И я поехала.
Начало мая, все расцветает, шелестит юная листва. Запахи весны, я иду по берегу озера, а за озером уже красуются, как волшебные замки, коттеджи новых русских. Я по гороскопу лев, пойду, думаю, поищу дуб (это мое дерево по гороскопу), подпитаюсь энергетикой. И вдруг у самой воды я вижу необъятных размеров красавец-дуб. Я прижалась к нему спиной и посмотрела в небо. Синее-синее небо, а по нему плывут барашки кучевых облаков. Боже мой, - подумала я, - какое чудо! А мой отец погиб и ничего этого не видит! Ну как же это так, почему это возможно на земле??? И вдруг сами собой мне стали приходить эти слова, они звучали во мне вместе с музыкой. Это была песня.

Прислал солдат
из Сталинграда
Последнее письмо жене,
А в нем все строчки
о любимых дочках,
О матери и о войне.
О, как была письму
солдатка рада:
Он пишет, он живой!
Последнее письмо
из Сталинграда,
Пропитанное порохом, войной.
Припев:
Прощай, родная,
завтра в наступленье.
Я жизнь любил,
как жизни был я рад.
Иду в свое последнее сраженье
За вас, родные и за Сталинград.
В окопах не было конвертов,
Шли треугольники с войны.
Такой солдатский треугольник
Храним в семье и мы.
Писал отец перед сраженьем
В окопной сырости войны,
Мечтал о счастье поколений
В минуту мирной тишины.
Припев
Отцовское письмо 
так пожелтело,
Его читают внуки и молчат,
На бабушку глядят они несмело
И мирно города России спят.

Вот то, что пришло мне свыше, словно папа прислал мне этой песней весть о себе.
Из нашего первого кооперативного сталинского дома, а было в нем семь подъездов, с войны вернулось только трое мужчин. Как же дружно мы жили тогда, в эти послевоенные годы. Напротив каждого подъезда эти три фронтовика устроили из досок столики и лавочки. Вечером выходили все во двор, приносили на столы у кого что было поесть, а у кого и ничего не было, но каждый был другому рад».
Записала Бушуева Тамара


Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.